ФедерацияЗаказать полетДля пилотовСоревнованияПресс-центрКомандаКонтакты Тульская федерация воздухоплавания Тульская федерация воздухоплавания

Пресс-центр

05.png
 

Виват Адмиралу Снеткову!

Словосочетание "Воздушные баталии" вызывает в моей голове устойчивую ассоциацию с воздушными боями времен Второй мировой, но, как ни странно, речь сегодня снова пойдет об аэростатах. Несколько лет подряд после официальных соревнований в городе Кунгур Пермского края начинается нечто совершенно невообразимое...
  
Пилоты тепловых аэростатов делятся на две "армии", получают форму (шарфы и пилотки), знаки отличия на корзины аэростатов и гору маркеров (ленточки с небольшим грузиком на конце). К каждой воздушной армии присоединяется армия наземная (волонтеры), и флот (катамараны с экипажем, умеющим быстро плавать).

Главная задача обеих - армий захватить (попасть маркером) как можно больше объектов (стадионов, мостов, площадей и других городских сооружений). Вот даже не представляю себе как бы это могло произойти в Туле)) Кроме "захватов территории",  среди боевых задач есть "Погоня за адмиралом", "Дуэль", "Разрушение ДОТа", "Потопление корабля", "Транспортировка раненого", "Разведка", "Освобождение пленного"…  Причем, в каждом боевом вылете аэронавты, как и в жизни, могут и подвиг совершить, и, допустив ошибку, лишиться права на следующий боевой вылет.  

Во время "воздушных баталий" азартом охвачен весь город. Те, кто не задействован в наземных армиях, но тоже хочет участвовать, по утрам собирают разбросанные с аэростатов флаеры, чтобы вечером обменять их на дополнительный боеснаряд (маркер) для своей любимой армии. А по вечерам на центральной площади города они состязаются в эрудиции, зарабатывая для своих армий дополнительные баллы. Обладатели собственных автомобилей, избрав себе какую-либо армию или аэростат, в буквальном смысле, пускаются в погоню за своим кумиром, считая его победы и поражения.  

2017 год не стал исключением, и как только спортивная часть "Небесной ярмарки" была завершена, начались "Воздушные баталии". Две армии - "Синих" (стихия воздуха) и "Красных" (стихия огня) возглавили выбранные пилотами адмиралы - туляк Олег Снетков и житель Кунгура Игорь Вертипрахов. Каждый пилот получил список целей для "захвата". Кстати, воздушный флот в этом году был усилен поддержкой сверхлёгкой авиации и парашютистами. Но, как только бойцам была объявлена "готовность №1", подвела погода... В итоге из запланированных 4-5 "боевых" вылетов состоялись только два: вечером 29 июня и утром 1 июля.

С самого начала "Синие" уверенно захватили инициативу в свои руки. После первого воздушного боя их счёт за "подбитые" объекты составлял 34 балла против 6 у Красных. Второй вылёт, проходивший в рассветной тишине спящего города, был необычайно плодотворным для обеих армий. Однако "Синие" снова оказались проворней, опередив "Красных" на 10 пунктов.
Таким образом, армия "Синих" под руководством адмирала Олега Снеткова победили с общим счётом 70 баллов. У "Красных" в общей сложности 32 балла. Лучшим пилотом, "подбившим" наибольшее число целей, стал Мамору Эндо, Япония, армия "Синих" - 15 целей.

Мои искренние поздравления Олегу Снеткову, Дмитрию Жохову и всем "Синим" с заслуженной победой!

Юлия Селезнева,
подготовлено по материалам https://flymonitor.ru и http://www.neboperm.ru  
 

Возврат к списку